ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 9 страница

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Челябинской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.

54. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

55. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.



Распорядитель счета представляет в банк соответственно:

1) договор банковского счета;

2) кредитный договор (договор займа);

3) договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство). Перечень документов на строительство, представляемых молодой семьей в банк, определяется правилами банка по согласованию с государственным заказчиком подпрограммы, заключившим соглашение с банком на обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, в банк также представляются:

1) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

2) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.

56. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую равнодолевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

При приобретении двух и более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения должно быть оформлено в общую равнодолевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Все договоры на приобретение жилых помещений и свидетельства о государственной регистрации права собственности должны представляться в банк одновременно.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

57. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

2) копию устава кооператива;

3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;

5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

58. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 51, 52 и 54 настоящей подпрограммы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

59. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

60. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи, указанному в документах на строительство, справке об оставшейся части паевого взноса, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

61. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 55 настоящей подпрограммы.

62. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей подпрограммой, считаются недействительными.

64. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный подпрограммой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

65. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - государственный заказчик подпрограммы).

66. Государственный заказчик подпрограммы:

1) осуществляет разработку нормативной правовой базы подпрограммы, в том числе перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы и совершенствования механизма ее реализации;

2) проводит конкурсный отбор органов местного самоуправления для участия в реализации подпрограммы в соответствии с условиями участия, определенными настоящей подпрограммой;

3) готовит документы на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в федеральной подпрограмме;

4) формирует на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат;

5) готовит и предоставляет в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) сводную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в законе Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год, и обязательств по финансированию подпрограммы, полученных от органов местного самоуправления.

Заявка и сводный список представляются в Минрегион России в сроки, установленные Минрегионом России;

6) готовит предложения по распределению средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями в соответствии с методикой распределения субсидий местным бюджетам, определенной пунктом 12 настоящей подпрограммы.

Распределение средств федерального бюджета между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Челябинской области;

7) предоставляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на финансирование подпрограммы согласно порядку подготовки заявок, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

8) доводит выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году до органов местного самоуправления;

9) осуществляет софинансирование мероприятий подпрограммы в виде субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенных договоров между государственным заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления;

10) осуществляет выпуск бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).

Выдача бланков органам местного самоуправления осуществляется по актам выдачи бланков, являющимся неотъемлемой частью договора о финансировании, оформленным в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, с указанием фамилии, имени, отчества члена молодой семьи - получателя свидетельства, общего размера субсидии, в том числе из федерального, областного и местного бюджетов;

11) участвует в отборе банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат, и заключает соглашения с банками и муниципальными образованиями по взаимодействию в реализации подпрограммы;

12) осуществляет контроль за реализацией мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий, в том числе по следующим показателям:

проверка правильности расчета размера социальных выплат;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;

13) ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет Минрегиону России сведения о расходовании средств федерального бюджета и сведения об использовании субсидии из федерального бюджета на выполнение мероприятий подпрограммы;

14) ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Минрегиону России отчет об использовании средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат;

15) ежемесячно представляет отчет Правительству Челябинской области о выполнении мероприятий подпрограммы;

16) проводит мониторинг реализации подпрограммы на территории Челябинской области, подготавливает информационно-аналитические и отчетные материалы для предоставления в Минрегион России;

17) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, участвующими в реализации подпрограммы;

18) оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с предоставлением социальной выплаты, органам местного самоуправления, другим организациям, участвующим в реализации мероприятий подпрограммы;

19) обеспечивает освещение целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации;

21) несет ответственность за реализацию подпрограммы.

67. Органы местного самоуправления являются исполнителями подпрограммы и осуществляют:

1) признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты в соответствии с Жилищным кодексом, настоящей подпрограммой и порядком, установленным соответствующей муниципальной подпрограммой, ведение их учета;

2) признание молодых семей, имеющих достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в подпрограмме;

3) признание молодых семей участниками подпрограммы и ведение их учета;

4) определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

5) предоставление государственному заказчику подпрограммы ежегодно, до 15 мая года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджетов исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;

6) формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году форме согласно приложениям 5 и 6 к настоящей подпрограмме;

7) представление государственному заказчику подпрограммы для участия Челябинской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в рамках реализации федеральной подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, следующие документы:

а) выписку из местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям, а также для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

б) копию муниципальной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;

8) представление государственному заказчику подпрограммы для заключения соглашения о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, следующие документы:

а) список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению 6 к настоящей подпрограмме;

б) выписку из местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям, а также для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

9) финансирование мероприятий подпрограммы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в местный бюджет в виде субсидий;

10) выдачу в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году согласно актам выдачи бланков свидетельств, полученным от государственного заказчика подпрограммы;

11) заключение с банками, отобранными государственным заказчиком подпрограммы для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат, соглашений о взаимодействии в реализации подпрограммы;

12) ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

13) предоставление государственному заказчику подпрограммы отчета о реализации мероприятий подпрограммы по установленной форме ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;

14) организацию в средствах массовой информации муниципальных образований работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;

15) несут ответственность за достоверность информации, указанной в документах, представляемых государственному заказчику подпрограммы.

68. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденными Правительством Российской Федерации.

69. Открытое акционерное общество "Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки" (далее именуется - ОАО "ЮУ КЖСИ"), являясь региональным оператором по ипотечному жилищному кредитованию и одним из участников взаимодействия в реализации подпрограммы:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления в части предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы (по их желанию) ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилых помещений, в том числе при продаже жилых помещений, строительство которых инвестирует ОАО "ЮУ КЖСИ". Средства социальной выплаты являются подтверждением наличия у молодой семьи первоначального взноса для получения ипотечного жилищного кредита;

2) предоставляет ипотечные жилищные займы участникам подпрограммы по стандартам ОАО "ЮУ КЖСИ" (по желанию участника подпрограммы);

3) предоставляет государственному заказчику подпрограммы ежемесячную оперативную информацию о количестве выданных ипотечных жилищных займов на приобретение и строительство жилья участникам подпрограммы.

Глава VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы при условии выделения средств федерального бюджета, предусмотренных условиями настоящей подпрограммы, позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 4000 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий семьям, в том числе:

2011 год - 800 молодых семей;

2012 год - 800 молодых семей;

2013 год - 800 молодых семей;

2014 год - 800 молодых семей;

2015 год - 800 молодых семей, а также позволит обеспечить:

1) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;

2) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

3) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

4) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.


Приложение 1

к подпрограмме

"Оказание молодым семьям

государственной поддержки

для улучшения жилищных условий"

Перечень

основных мероприятий и объемы финансирования подпрограммы

N
п/п

Наименование
мероприятий

Источник
финансирования

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет,
млн. рублей

Исполнитель
мероприятий

всего на
период
реализации
подпрограммы

в том числе по годам

1.

Финансирование
подпрограммы в
целом

всего

6606,5253

1065,00

1198,1253

1316,7400

1453,3300

1573,3300

-

в том числе:

федеральный
бюджет

996,9798

159,75

179,7188

197,5110

220,0000

240,0000

областной
бюджет

996,9798

159,75

179,7188

197,5110

220,0000

240,0000

местные
бюджеты

624,6465

106,50

119,8125

131,6740

133,3300

133,3300

собственные и
заемные
средства
граждан

3987,9192

639,00

718,8752

790,0440

880,0000

960,0000

1. Разработка и внесение изменений в нормативные правовые акты

2.

Разработка
положения о
порядке и
условиях
предоставления
молодым семьям
социальной
выплаты при
рождении
(усыновлении)
ребенка (детей)

-

-

-

-

-

-

-

органы
местного
самоуправления
(по
согласованию)

2. Организационные мероприятия

3.

Организация
учета молодых
семей в
качестве
нуждающихся в
улучшении
жилищных
условий для
участия в
подпрограмме

-

-

-

-

-

-

-

органы
местного
самоуправления
(по
согласованию)

4.

Организация
учета молодых
семей в
качестве
участников
подпрограммы

-

-

-

-

-

-

-

органы
местного
самоуправления
(по
согласованию)

5.

Отбор банков
для реализации
подпрограммы

-

-

-

-

-

-

-

Министерство
строительства,
инфраструктуры
и дорожного
хозяйства
Челябинской
области,
Главное
управление
материальных
ресурсов
Челябинской
области

6.

Выпуск
свидетельств о
праве на
получение
социальной
выплаты на
приобретение
(строительство)
жилья

-

-

-

-

-

-

-

Министерство
строительства,
инфраструктуры
и дорожного
хозяйства
Челябинской
области

3. Финансово-экономические мероприятия

7.

Предоставление
социальных
выплат молодым
семьям и
приобретение
(строительство)
ими жилых
помещений

всего

6606,5253

1065,00

1198,1253

1316,7400

1453,3300

1573,3300

органы
местного
самоуправления
(по
согласованию),
молодые семьи
- участники
подпрограммы

в том числе:

федеральный
бюджет

996,9798

159,75

179,7188

197,5110

220,0000

240,0000

областной
бюджет

996,9798

159,75

179,7188

197,5110

220,0000

240,0000

местные
бюджеты

624,6465

106,50

119,8125

131,6740

133,3300

133,3300

собственные и
заемные
средства
граждан

3987,9192

639,00

718,8752

790,0440

880,0000

960,0000

Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 17 | Нарушение авторских прав


4226761534663520.html
4226787906962699.html
    PR.RU™