Приложение 1

Приложение 1

Характеристика бизнес-коммуникаций (должность)

№ п/п Классификация коммуникаций Типы бизнес-коммуникаций Субъекты коммуникаций
Внутренние Внешние
Директор Торговый отдел Производство Коммерческий отдел Отдел кадров Бухгалтерия Отдел ИТ Отдел маркетинга Магазин «Океан» Магазин «Первомайский» Магазин «Петровский» Юридический отдел Технический отдел КРО Покупатели Поставщики Конкуренты Орган власти
по месту осуществления внутренние (стороны коммуникации находятся в рамках организации)
внешние (одна из сторон относится к субъектам внешней среды организации)
по признакам субъектов коммуникации внутри организации: связаны с личностными, групповыми, профессионально-квалификационными и организационными характеристиками, с отношением равенства и иерархии, со статусами и социальными ролями
вне организации: связаны с положением организации на рынке, с перспективами развития, с этапом развития, жизненным циклом, переживаемым организацией и т.п.
по количеству сторон, участвующих в коммуникации односторонние (наличие у одной стороны хотя бы только намерения наладить коммуникацию уже ведет к соответствующим поступкам, подготовке к общению), которая рассматривается как неотъемлемый этап, начало коммуникации на ментальном уровне
двухсторонние
многосторонние
по источникам регулирования и регламентации процесса формальные (осуществляемые на основе хорошо проработанных и легитимных, как правило, выраженных в письменной форме инструкций, руководств, методик и т. п.)
неформальные (осуществляемые на основе неписанных норм и правил)
по признакам ситуации общения соответствуют условиям и обстоятельствам, в которых находятся общающиеся системы
по признакам целей общения либо обслуживание предметной деятельности, выяснение производственных противоречий, либо приобщение партнера к своему мнению, знаниям, либо приобретение знаний от партнера, либо времяпрепровождение. В такой постановке цели выглядят обобщенно, но конкретное общение содержит, как правило, группу явных и неявных, осознаваемых и неосознаваемых целей, имеющих форму достаточно четко определенного ожидаемого материального, информационного или эмоционального результата общения и рамки приемлемости результата честные
бесчестные
по признакам предмета общения совместная деятельность, обмен эмоциями, получение информации
по признакам средств общения вербальные (коммуникации с использованием различных средств общения: письменная и устная речь)
невербальные (мимика, пантомимика, тактильные средства, облик, предметы, изображения и т. п.)
по признакам используемых каналов аудиальные, визуальные, тактильные или другой типологии каналов – вербальные (устные и письменные), невербальные, технические, электронные, комплексные
по направленности нисходящие (командные), восходящие, горизонтальные. Как вариант можно разделить коммуникации в зависимости от уровня участия сознания: на уровне сознания (осознаваемые) и на уровне подсознания (неосознаваемые) вплоть до телепатических
по признакам времени общения (длительные, крат-ковременные, периодические, эпизодические) в реальном времени (устное общение, телефон, электронные системы)
с разделением времени (письменная информация, факсимильная связь, электронная почта)
по степени завершенности общения завершенные
незавершенные
по отношению к партнеру общение ритуальное, дружески-участливое, формально-деловое, партнерски-игровое, неприязненное, враждебное, интимное
по пространству общения на разных дистанциях, при разном расположении партнеров друг относительно друга, в кабинете, в конференц-зале, в коридоре, на улице, в торговом зале и т. п.
17) по специфике, влияющей на содержание, процессы, параметры отраслевые особенности коммуникации (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке, искусстве, армии, общественных организациях, органах управления и т.п.)
функционально-управленческие (в сфере высшего, среднего и основного звена предприятия, в маркетинге, рекламе, планировании, производстве, управлении персоналом и т. п.)




4225613226265652.html
4225644406348434.html
    PR.RU™