Оценка эффективности разработанной рекламной кампании

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Экономическая эффективность рекламы определяется по степени ее воздействия на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы.

Сделаем расчет экономической эффективности уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в марте определили следующим образом:


(4)

Где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,

Тс - среднегодовой товарооборот до рекламного периода в рублях,

П - прирост среднегодового товарооборота за рекламный период в процентах,

Д - количество дней учета товарооборота в рекламный период.


Определим экономический эффект рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее:


(5)

где Э - экономический эффект рекламирования в рублях,

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,

Нт - торговая надбавка за товар в % к цене реализации,

Up - расходы на рекламу в рублях,

UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота в рублях.


Экономический эффект рекламирования в рублях – 33 500 рублей.

Эффективность затрат на рекламу характеризует также ее рентабельность:

(6)

Где Р - рентабельность рекламируемого товара в%;

П - прибыль, полученная от рекламируемого товара в рублях;

U - затраты на рекламу данного товара в рублях.

Итак, рентабельность рекламируемого товара (Стрелиции) равна 62,5%.

Поскольку целью рекламы является направленное формирование эмоций и желаний человека, то специалисты по рекламе должны быть хорошими психологами. Особенно важны здесь знания в таких областях психологии, как мотивация и психологическое воздействие в виде влияния и внушения.

Рекламная деятельность состоит из ряда определенных шагов и мероприятий, которые следует соблюдать в строгой последовательности. Только системный подход к рекламе способен принести эффект. Непродуманная, неаргументированная и бессистемная рекламная политика оборачивается не только напрасной тратой средств и времени. Зачастую такой дилетантский подход превращает рекламу в ее противоположность – антирекламу, которая создает отрицательный имидж фирме или ее продукту. И это, в конечном счете, снижает сбыт товара (услуги) или не позволяет им выйти на рынок и укорениться на нем.

Оценка эффективности некоторых уже проведенных мероприятий рекламной кампании ЧП Лаврентьевой, показала, насколько высокоэффективной будет вся проведенная рекламная кампания по продвижению товара организации (на примере ЧП Лаврентьева).



3.3 Особенности продвижения фильма «Бой с тенью» на российский рынок

Лето 2004 года оказалось довольно результативным для российского кино. Зритель стал не просто интересоваться тем, что производят отечественные студии, но и активно смотреть их продукцию в кинотеатрах. А главное – кассовые сборы наших лент теперь вполне сопоставимы со сборами европейских блокбастеров, что свидетельствует и об их уровне, и о спросе на них. Участники рынка давно говорили о прорыве, который должен произойти в российском кино. Теперь, когда это словосочетание стало вполне привычным, а зритель голосует рублем за отечественные ленты, можно предположить, что этот успех станет обычным.

«Централ Партнершип» в последнее время активно работает и с российским, и с зарубежным кино…

Рынок российского кино, возможно, не приносит быстрых денег, но, несомненно, прибылен в долгосрочной перспективе. Именно поэтому мы, в отличие от многих других, не инвестируем средства в развитие кинотеатральных сетей, предпочитая вкладывать их в кинопроизводство. Нам кажется, тем быстрее российское кино выйдет не только на самоокупаемость, но и начнет приносить прибыль. Кроме того, кинопроизводство сейчас – и особенно активно растущий сегмент рынка, и зачастую выпуск собственных проектов – становится более прибыльным, чем прокат зарубежных фильмов. Не надо также забывать о том, что российское кино весьма востребовано зрителем. Об этом свидетельствуют в первую очередь кассовые сборы. Такие фильмы, как «Антикиллер-2» и «Даже не думай-1, 2», принесли кассу, вполне сопоставимую с той, что собирают в России крупные американские и европейские фильмы.

Довольно часто представители госструктур, занимающихся развитием российского кино, говорят о том, что к 2010 г. его доля на рынке будет составлять не менее 25%. Многие считают, что сейчас Россия выходит на тот уровень производства, когда в прокате все чаще появляются крепкие средние картины – не фестивальные хиты, а именно того уровня, который сейчас нужен для проката. Безусловно, доля российских фильмов в прокате будет очень весомой.

Новый проект режиссера «Бригады» Алексея Сидорова «Бой с тенью», который должен собрать более 5 млн. долларов (сумму, сопоставимую со сборами «Последнего самурая» в кинотеатральном прокате). Фильм Николая Лебедева «Волкодав», снятый в жанре фэнтези по популярной в России книге Марии Семеновой – ожидания по нему очень велики. А также экшн от режиссера «Антикиллера» и «Антикиллера-2» Егора Кончаловского «Побег» с Евгением Мироновым в одной из главных ролей. Эти три фильма имеют все шансы стать самыми кассовыми российскими проектами 2005 г.

Как показывают исследования, более молодая кинотеатральная аудитория, в отличие от телевизионной, ждет не подражания старым образцам, а современного уровня технологий. Заплатив за билет, зрители хотят увидеть зрелищную технологичную картину – с адекватными уровнями звука и изображения, с хорошим сюжетом. То есть люди ждут развлекательного фильма, который соответствовал бы их возрастной категории и сегодняшнему дню.

Телезрители сейчас хотят прежде всего жанрового многообразия. Не секрет, что сейчас любой российский сериал опережает по рейтингам самые успешные зарубежные аналоги, и аудиторию он собирает куда большую. Но если раньше публика хотела смотреть только криминальные сериалы, что называется, «о ментах», то сейчас востребованы самые разнообразные жанровые проекты. Например, 9 мая 2004 года на Первом канале с огромным успехом прошел большой военный фильм нашего производства – «На безымянной высоте»: по России он получил долю в 51,3%. Это очень большой процент.

В настоящее время в производстве находятся 12 сериалов и 4 полнометражных картины. Общий объем инвестиций в них составляет порядка 30 млн. долларов: часть этих средств поступает от продажи телевизионных прав на продукцию, но все же основная их часть идет от кинопроката. Это вполне закономерно. Причем я не исключаю, что на определенном этапе сборы от кинотеатрального проката российских лент позволят нам целиком инвестировать производство отечественных фильмов.

В любом случае для коммерческого успеха фильма важен грамотный прокатчик, который адекватно оценивает специфику продукта. Поэтому сейчас появляется тенденция, когда прокатные российские структуры выступают в качестве производителей. Словом, все как в Америке. И, конечно, зритель не хочет смотреть все подряд.

«Бой с тенью – это первый крупнобюджетный фильм, снятый компанией «Централ Партнершип». В его производство было вложено три с половиной миллиона долларов, год времени и огромное количество душевных сил. В рекламе этого фильма использовались технологии, наработанные в работе с нашими блокбастерами… Вспомните, что нам удалось на крупных отечественных проектах на равных конкурировать с голливудскими блокбастерами, и собирать большую кассу.

В продвижении Боя с Тенью были задействованы не только наработки в «раскрутке» наших предыдущих проектов, но также и специальные возможности по продвижению отечественных фильмов (ресурс центрального телеканала), и новые, придуманные специально к этому фильму «фишки», а также беспрецендентный рекламный бюджет. На нем хотелось бы остановиться подробнее, так как такого массированного размещения на трех центральных каналах одновременно (РТР, НТВ, СТС) еще никогда не происходило. Всего в течение марта в эфир вышло 926 (!!!) рекламных роликов.

Также в этот срок в эфире радиостанций Русского радио, Динамита, Максимум, Энергии зрители услышали 600 радиороликов.

По наружной рекламе было размешено 524 щитов (3х6) на крупных магистралях и в оживленных спальных районах в 20 крупных городах России. Кроме указанных традиционных носителей, хотелось бы отметить мощнейшее размещение рекламных банеров в Интернете на самых популярных порталах Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru и других посещаемых сайтах. Всего за время проката в сети будет около 40 000 000 показов банеров.

Ни один фильм не рекламировался так задолго, как Бой с Тенью. Первый киноролик «Боя с тенью» был вшит в суперблокбастер Ван Хельсинг, который вышел на экраны 7 мая (то есть за 10 месяцев до старта), ролик №2 в копии «Вокруг света за 80 дней» (за 6 месяцев до старта). Наконец, ролик №3 был разослан кинотеатрам перед стартом Турецкого Гамбита. По оценкам, к моменту старта фильма разные версии ролика Бой с Тенью в кинотеатрах посмотрели более 20 000 000 зрителей. Не говоря уже о многомиллионом тираже VHS и DVD носителей, на которых за этот срок были размещены ролики фильма.

А вот на сайте картины особое внимание уделяется саундтреку фильма, информации о скором выходе компьютерной игры… Саундтрек фильма достоин отдельного упоминания. Как уже ясно, его составили новые хиты от бешено популярного Сереги («Чёрный бумер»), Щелыгина («Бригада»), культовой финской группы Apocaliptica, модного ДиДжея Triplex, успешного Джанго и др. Все эти композиции были запущены в ротацию на всех крупных радиостанциях, а на хит Сереги «King Ring» и композицию Triplex уже сняты видеоклипы, которые ушли в ротацию на музыкальные и молодежные каналы. Ближе к старту фильма в продажу поступила компьютерная игра «Бой с тенью», которая обещает стать одним из хитов этого сезона. К тому же, было подготовлено для зрителей несколько «рекламных сюрпризов».

При букинге компания постаралась учесть проблемы однозальных кинотеатров, где существует проблема вечной нехватки экранного времени. По договорённости между всеми членами АНКО о «разведении» дат и форматов выхода блокбастеров, не навязывали кинотеатрам свои блокбастеры полным экраном, дав кинотеатру возможность правильно спрограмировать репертуар. Сделано это и для зрителей, получающих определённый выбор из двух картин на протяжении двух недель. А также для того, чтобы владельцы кинотеатров получали больший доход, который они будут вкладывать в строительство новых кинотеатров. Будем надеяться, что все компании-члены АНКО будут придерживаться достигнутых договорённостей о «цивилизованной» работе.

Рынок кинопроката Украины на данный момент развивается очень стремительно, хотя при этом остается достачно консервативным и поделен между четыремя представителями голливудских студий. При этом активность зрителей очень высокая, что отражается в очень серьезной заполняемости кинотеатров. Тем не менее, сборы могут и должны быть гораздо выше, если зрителей хорошенько разогреть активной, разноплановой и более масштабной рекламной компанией и специальными мероприятиями. Ведь на сегодняшний день сложилась довольно странная ситуация: население Украины в три раза меньше российской, а касса кинопроката – в 6 – 8!!!

Что касается российских картин, в том числе тех, что «выстрелили» в России, они не сильно представлены в кинотеатрах на Украине, притом что зрители с большим энтузиазмом готовы их смотреть.

Учитывая все эти соображения и то, что Централ Партнершип ежегодно будет производить 8-10 крупных отечественных фильмов, плюс привлеченные проекты, было принято решенние об открытии представительства «Централ Партнершип Украина». На рынке кинопроката Украины мы внедрим те технологии, которые помогли нашей компании в России в течение трёх лет войти вместе с четыремя прокатчиками мейджоров в пятёрку (а в 2004 году и в четвёрку) лидеров прокатной индустрии. Также мы активно будем использовать наши специальные возможности по продвижению фильмов через наших партнеров по телевидению и видео-DVD (ЦПШ обладает всеми правами на фильмы), и в проведении специальных акций, с участием отечественных и зарубежных звёзд, организации специальных мероприятий для местных показчиков.

Как представляется, для выхода на кинорынок Украины выбран достаточно удачный момент: в марте – апреле прошла ударная связка из трех блокбастеров, и по каждому из них у нас будет крупнейший медийный партнер. Так на «Бой с Тенью» – это телеканал «1+1» (один из главных национальных каналов Украины, который, кстати, в феврале демонстрировал «Бригаду» с нашей рекламой внутри), а на Побег холдинг «ICTV». Кроме этого, ролики с лета пишутся на всех видео-DVD крупнейшего украинского дистрибьютора по Home video, компании «Интерфильм». Ну и, конечно, массированно разместимся на всех остальных носителях рекламы (наружка, радио, интернет и др.).

Мировая премьера фильма прошла в Киеве 10 марта (даже раньше московской. Но это была не просто стандартная премьера фильма, а большое культурное событие, яркое шоу с выступлением звезд кино, шоу-бизнеса и спорта.

Уверен, что наша активность изменит в целом ситуацию с российскими фильмами на местном кинорынке, ну а вкупе с западными блокбастерами, такими, как Сахара, Империя Волков, Мистер и Миссис Смит, позволит занять нам одну из ведущих позиций на кинорынке Украины.

Возвращаясь к нашим блокбастерам – Бою С Тенью, Побег, Сахара – скажу, что по этим фильмам ожидаются огромные кассовые сборы, очереди в кассы кинотеатров, и положительные эмоции зрителей после просмотра фильмов.

Кинокомпания «Централ Партнершип» и телеканал «Россия», совместно с компаниями СР Digital, «ТОП-Индастри», «Пирамида», «Акелла» при поддержке специализированного торгового комплекса «Горбушкин Двор» выступили организаторами беспрецедентной акции, направленной на поддержку авторских и смежных прав.

16 апреля 2005 года в 13.00 на сцене во внутреннем дворе ТК «Горбушкин Двор» началась презентация всех лицензионных носителей блокбастера «Бой с тенью»: DVD, VHS, MPEG-4, а также CD с саундтреком и записью одноименной игры.

В рамках презентации прошла пресс-конференция с участием режиссера Алексея Сидорова, композитора Алексея Шелыгина и исполнителей главных ролей — Дениса Никифорова, Андрея Панина и других.

В программе было выступление электронного проекта Triplex, групп «Джанго» и «Гандурас», принимавших участие в создании саундтрека к фильму, бой боксеров-рестлеров на настоящем ринге.

Зрители увидели шоу-балет и приняли участие в различных конкурсах и розыгрышах с призами и подарками от организаторов.

Во время всего мероприятия проводилась специальная кампания «Удар по пиратам»: приобрести «Бой с тенью» на DVD можно было всего за 150 рублей!

Для прессы были предусмотрены фуршет и подарочные наборы, включающие DVD и CD диски, VHS, предметы одежды с символикой фильма.


4224816957445893.html
4224852631512885.html
    PR.RU™