Расчет сводного экономического индекса

Предыдущая9101112131415161718192021222324Следующая

Параметр Индекс Вес фактора wj Индекс
Цена за 1 кг 1,25 0,8 1,0
Срок хранения 0,75 0,2 0,15
Итого: 1,0 1,15

Сводный экономический индекс

= 1,15.

Уровень конкурентоспособности получим из соотношения

Следовательно, новый товар (рулет с маком) находится на том же уровне, что и базовый товар. Выпускать этот товар рискованно.

Можно оценить уровень конкурентоспособности товара на основе определения уровня соотношения цены и качества. Рассчитаем оценку качества Iт (средний балл) по формуле

,

где γі – значение i-го параметра качества.

Тогда средний балл оценки качества соответствующего изделия с учетом веса фактора составит:

изделие А –

IА = 10 . 0,5 + 8 . 0,2 + 10 . 0,2 + 6 . 0,1 = 9,2;

изделие Б –

IБ = 8 . 0,5 +7 . 0,2 + 9 . 0,2 + 10 . 0,1 = 8,2.

Стоимость единицы качества (одного балла) составит:

изделие А – = 0,54 руб.;

изделие Б – = 0,49 руб.

Следовательно, один балл качества изделия Б стоит немного меньше, т.е. результат получился идентичным первому варианту. Новый товар (изделие А «рулет с маком») имеет более высокую стоимость единицы качества, т.е. его конкурентоспособность ниже аналога (изделия Б). Начинать производство изделия А рискованно.

Иногда оценку уровня конкурентоспособности проводят не по показателям качества продукции или набору потребительских свойств изделия, а на основании оценки технического уровня производства изделия. Чем выше технический уровень производства изделия, тем выше и его конкурентоспособность.

Услуги

Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны: образование, искусство, спорт, суды, больницы, страховые компании, торговля и т.д. Особенностью сферы услуг является то, что ежегодно появляются все новые формы услуг.

Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, не приводя к завладению чем-либо.

Основные особенности услуг:

§ неосязаемость услуг до момента их приобретения;

§ неотделимость услуги от источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия источника;

§ непостоянство качества услуг, которое колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места их оказания;

§ несохраняемость, так как услуги невозможно хранить с целью последующей реализации.

Одно из важнейших направлений по повышению уровня услуг является формирование сервисного обслуживания.

Сервисным обслуживанием называют подсистему деятельности предприятия, которая обеспечивает комплекс услуг, связанных с предпродажным обслуживанием, сбытом и послепродажной эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции. В результате правильно организованного сервисного обслуживания, сопровождающего товар на всех этапах ЖЦТ, у потребителя обеспечивается постоянная готовность техники к высокоэффективной работе. Отсюда девиз сервисного обслуживания: «Вы покупаете и используете наше изделие – мы делаем все остальное».



Сервисное обслуживание должно обеспечить работоспособность изделия в течение всего срока его службы. Эффективное функционирование сервисного обслуживания – предмет заботы фирмы, успешно выступающей на рынке.

До последнего времени считалось, что инвестиции в сервис приносят приблизительно вдвое больше прибыли, чем инвестиции в производство той же техники, так как цены на запасные части и узлы можно установить вдвое выше, чем на те же изделия, поставляемые в агрегат при его изготовлении. Сейчас на мировом рынке тактика изменилась – завлечь покупателя (цены на запасные части снижены), но идея максимизации прибыли осталась, а для этого на новый товар (агрегат) цена устанавливается более высокая, а на сервис дешевле, но зато многократно, а в итоге прибыль больше. Поэтому качество сервисного обслуживания есть ключ к коммерческому успеху на рынке.


4223129778765321.html
4223177036525970.html
    PR.RU™